Следующей важной полезной “мелочью” я считаю компоненты, а вернее библиотеку компонентов. По моему глубокому убеждению ее нужно создать сразу, как только вы начали осваивать программу. Вторым моим убеждением является то, что тренироваться нужно стараться сразу на чем-то полезном, что, по-возможности, может пригодиться в дальнейшем, а не просто на отвлеченных “кошках”. Рисуете какую-нибудь детальку – вот и определите ее в свою библиотеку.
Библиотеки компонентов SketchUp
Как и любая “уважающая себя” программа, Скетч позволяет создавать свои библиотеки компонентов – различных материалов, текстур, а также готовых элементов, спроектированных однажды в этой программе. Причем конструктор может определять в нее как свои, так и заимствованные из сторонних библиотек элементы. Это позволит увеличить эффективность работы в разы и не переделывать одну и ту же работу из раза в раз. Нарисовали вы один раз филенчатую дверь определенной конструкции – дальше можете использовать ее столько раз, сколько потребуется в дальнейшем.
Создание библиотеки
Организовать библиотеку проще простого – достаточно создать соответствующие папки с подходящей архитектурой, где можно разложить все по полочками так, как считаете нужным – фасады, профили, элементы креплений, а также многочисленные аксессуары для мебели и т.д. Важно, чтобы именно вам было понятно “где и что лежит”.
По умолчанию программа создает папку Components установке. В зависимости от версии эта папка может находиться в разных местах. В моем случае (Скетч 2017) путь такой
C:\ – Пользователи – User – AppData – Roaming – SketchUp – SketchUp2017 – SketchUp – Components
Вот в последней паке и нужно уже заводить другие подпапки по разделам и видам ваших компонентов и туда помещать все созданное и загруженное.
В самой программе доступ к компонентам осуществляется из соответствующего лотка Компоненты
Кроме библиотек из собственно созданных компонентов, как я отметил выше, можно использовать сторонние и загружать их, используя расширение 3d Warehouse