Реставрация старинной тумбочки. Часть 8.

Вообще, то, что мы рассматриваем в качестве примера реставрации (ремонта) по сути довольно «мерзкий случай»:) Так и подмывает все содрать и наклеить новое:) Но давайте, представим, что мы реставрируем особо ценный предмет и нам каждый его «кусочек» свят и дорог:). Как действуем в этом случае?

Конечно, пытаемся все сохранить из того, что есть, и если что и «ампутируем», то вот ровно настолько, насколько это обеспечит ровную стыковку вставок. И нагляднейший пример — как раз на крышке…

Профили мы пока не «обсуждаем» — просто в качестве «общей картины»

Как было сказано в прошлых статьях, мы не «возвращаем» предмет к ситуации, когда крышка была фанерована шпоном ПОСЛЕ установки профилей по ее периметру. Как вы помните — это и было причиной образования щелей и разрыва шпона

Поэтому будем пристыковывать профили к кромкам крышки и при этом, чтобы это было аккуратно, кромки крышки должны быть относительно ровными и без утрат шпона. Приблизительно вот так:

Этот край мы восстановили, когда рассматривали примеры вставок шпона. Остальные края также необходимо восстановить. А выглядят они совершенно неряшливо. Вроде бы и сколы небольшие, а оставить их нельзя. Вот в этом-то и вся «обида»:)

Шпаклевать и запаивать твердым воском углы и края нельзя, хотя и шутят что «шпаклевка — друг реставратора». Воски я вообще использую для запайки незначительных трещинок в середине деталей и под восковую отделку.

Если не подправить кромку — это неизбежно будет заметно, каким бы ровным не был пристыкованный профиль

Восстанавливать эти края методом маскировки вставок, а значит изготовлением многозубчатых их контуров — дело утомительное и в этом случае можно «воспользоваться» тем, что поверх крышки устанавливается еще и полочка

И вот эта полочка и замаскирует нам стык вставки шпона, которую мы сделаем простой и единой.

На практике это выглядит вот так:

Здесь я уже приклеил вставку единой полосой (чтобы шпон не рассыпался из за узости полосы вставки, он предварительно поверх проклеен малярным скотчем, который после высыхания удаляется) и стык тут хорошо заметен, так как осуществлен прямолинейно торец в торец.

Срезав свес, получим такую картину

Теперь при установке полочки, она своими боковинами прикроет этот шов, а равнонаправленная текстура вставки и основы сделают общую картину единой.

Вот к такому краю детали уже вполне возможно будет крепить профиль крышки

Вообще, должен сказать, пристыковывание профиля в один уровень с крышкой в отдельных случаях не самый лучший вариант вообще. Если профиль не наклеен намертво (а здесь его нельзя будет клеить по всему периметру сплошняком), то малейшие подвижки их относительно друг друга могут давать светотень над крышкой, подчеркивающую возникший уступ. И даже доли миллиметра в этом случае будут заметны.

Вот так одни детали, «помогают» упростить и облегчить задачу восстановления других. Вообще, несмотря на то, что реставрация — это по сути лишь восстановление облика предмета, который был сделан кем-то, элементы творчества присутствуют и здесь. Правда это творчество больше технологического и производственного характера.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.