Сами понимаете, что реставратор “ничего не решает” (ну почти) в самом предмете, который поступил ему в работу. Что мастер, изготавливавший предмет “наворотил”, с тем ему и работать. И зачастую реставратор “поставлен перед фактом” – что до него сделано, то и восстанавливай. Сам бы, будучи изготовителем, многое бы сделал иначе. Но что имеем – с тем, как говорится, и работаем, и “выкручиваемся” исходя из “сложившейся обстановки”. Итак, на нашем примере…
“Дырка” и не от бублика
Как я рассказывал в предыдущих статьях, корпус тумбочки был изготовлен совершенно “иезуитским” с точки зрения столярного дела способом: сначала была собрана коробка со всеми шипами и проушинами, а затем полностью поверх всего “закатана” шпоном. Тем самым мастер заложил в предмет все мыслимые “бомбы” в его дальнейшую эксплуатационную жизнь. Тумбочка стала трещать по всем швам, разрывая облицовку, сквозные шипы полок стали выпячиваться над поверхностью стенок и также разрушать облицовку. В результате имеем “дырки”, трещины и отслоения.
Лак с поверхности этого места мы не удаляем, чтобы не повреждать этот участок отслоившегося шпона.
Восстановление этого участка сделаем в два этапа: изготовим вставку основы и одновременно приклеим этот отслоившийся шпон, а затем изготовим вставку самого шпона на месте утраты.
Похожее мы уже делали на первой стенке корпуса
В направлении горизонтальных стрелок загоняется клей под облицовку
И запрессовывается через прокладки
Таким образом основа восстановлена и приклеена облицовка, которую теперь можно циклевать
Далее изготавливается вставка для утраченного шпона, подрезается и можно наклеивать
Вот такой вот, как говорят французы – “геморрой”:) Но ничего не поделаешь, да и квалификацию повышает.
Ну и теперь остается собрать и склеить коробку самой тумбочки из двух боковинок, полки, верха и полика.
Крышка, как таковая отсутствует и она формируется простой обкладкой профиля, что тоже усложняет работу и требует некоторых изменений, о чем будет сказано в дальнейшем
Не все утраты шпона восполняются сразу на деталях. Те, что по краям и некоторые другие рационально будет осуществить после склейки коробки, так как в местах шиповых соединений шпон по сути “висит в воздухе”. Об этом в следующих статьях.