Когда этот предмет разбирался на детали, было обнаружено, что мастер не изготавливал заднюю стенку тумбочки отдельным элементом, а просто приклеил ее к корпусу, а сверху, аки демон, “замуровал” ее шпоном.
Естественно, что я не буду восстанавливать его в исходном виде. Тем более, что задний полик послужил уже донором шпона для восстановления утрат на корпусе.
Здесь будет все просто – задний полик изготовим из березовой 4 мм фанеры, облицованной подходящего цвета дубовым шпоном, а по внутреннему периметру корпуса наклеим дубовый штапик, сформировав тем самым четверть для вкладки и крепления полика на шурупы.
Это и будет тем самым компромиссом, на который “спровоцировал” нас мастер из прошлого – одна новодельная деталь. Учитывая, что ее совершенно не видна (так как тумбочка пристенная) и при должной отделке это будет малозаметно и изнутри – это будет неплохой вариант “выхода из положения”
Раскраиваем 4 мм фанеру по внутреннему периметру корпуса тумбочки – получаем вкладной задний полик.
Офанеровываем его дубовым шпоном подходящей текстуры и цвета
Для крепления полика по внутреннему периметру корпуса установим дубовый штапик, сформировав тем самым четверть, а срединную полку по месту сфрезеруем на толщину заднего полика. Просто подложим пару жестких фанерных прокладок для ведения подошвы фрезера.
И, установив нужную глубину, аккуратно и постепенно отфрезеруем ручным фрезером
Тем самым задний полик будет напрямую прикручен и к этой полке
Клеим штапик по всему периметру
Выполненный из фанеры задний полик стабилен в размерах, поэтому в отличие от полика из массивного щита он не будет деформировать корпус. Его можно смело крепить шурупами
Шурупы лучше взять с прямым шлицем, чтобы придать вид старины
Изнутри также все довольно опрятно и не бросается в глаза. Штапик взят минимальных размеров, чтобы только обеспечить надежное крепление
Чтоб спрятать эту новодельную деталь, при отделке нужно будет подогнать цвет максимально приближенный к цвету корпуса.
Следует учесть, что уменьшение глубины тумбочки на толщину заднего полика повлечет и “коррекцию” цокольного основания. Но об этом мы поговорим в следующих статьях.
Самая трудоёмкая и объемная работа нами выполнена. Остается восстановить все то, что “навешивается” на корпус.