Реставрация мебели. «Правильные» и «неправильные» вставки

В ремонте и реставрации мебели как правило значительный объем работы — восстановление утрат массива и шпона, и от того насколько незаметнее это будет сделано, будет зависеть и общая оценка проделанной работы.

Прежде чем продвигаться дальше в нашей с вами реставрации старинной тумбочки, приведу некоторые общие свои соображения, которыми буду руководствоваться в дальнейшей работе

Реставрация мебели (часть 6). Правильные и неправильные вставки. Рассматриваем примеры

Недостаточно просто точно врезать вставку

Чтобы цель была достигнута и «заплатка» на поверхности детали получилась незаметной, мало просто и точно ее врезать — важно обеспечить выполнение ряда условий.

Утрата шпона, которую необходимо восполнить
Утрата шпона, которую необходимо восполнить

Понятно, что для ремонта мы подбираем древесину той породы и того оттенка, которая имеется и в «исходнике», но одного этого недостаточно. Нужно подбирать также по рисунку текстуры, а также изготавливать вставки такой формы, которая обеспечит ей максимальную незаметность в реставрируемой детали.

Учитывая, что наша тумбочка фанерована шпоном дуба, для примера возьмем также обрезок детали, фанерованный дубом.

Неудачный подбор текстуры

Мастер при изготовлении предмета может использовать шпон какого угодно рисунка и если мы изготавливаем вставку, то это нужно учитывать, а не просто брать первую попавшуюся полоску шпона и врезать ее по месту.

К примеру, мы имеем утрату на шпоне и подобрали аналогичный по цвету

Полурадиальный участок шпона
Полурадиальный участок шпона

Рисунок текстуры этого участка по характеру полурадиальный, а вставку собираемся делать из «чистого» тангенциального кусочка шпона

Тангенциальный шпон
Тангенциальный шпон

По цвету они подходят, несмотря на разное освещение при съемке и увеличение. При совмещении это хорошо видно

Не очень хорошо
Не очень хорошо

Но рисунок текстуры различен. Сейчас это может казаться не столь существенным, но после прозрачной отделки он получится гораздо явственнее.

Поэтому сюда нужно подбирать участок из такого же полурадиального шпона.

Очень похожий лист шпона по текстуре
Очень похожий лист шпона по текстуре

При наложении и подборе, выбирается наиболее подходящий по линиям рисунка участок и из него можно смело вырезать вставку

Подбор текстуры
Подбор текстуры

Прямоугольные вставки смотрятся плохо

Часто формой вставок пренебрегают и изготавливают самые простые — прямоугольные. В результате такие «заплатки» смотрятся неаккуратно и бросаются в глаза намного сильнее вставок с «хаотичными» краями.

Прямоугольная вставка
Прямоугольная вставка

Последние могут быть настолько искусно подрезаны по рисунку текстуры, что увидеть их просто так, не концентрируя на них внимания, почти невозможно. Даже простые треугольные вставки выглядят лучше. Это видно на примере ниже. Здесь даже без подборки текстуры они «маскируются» лучше, чем прямоугольники.

Увлажненный участок позволяет приблизительно увидеть, как это будет после отделки
Увлажненный участок позволяет приблизительно увидеть, как это будет после отделки

Рисунком текстуры вполне можно пренебрегать с изнаночных сторон деталей, где их обзор вообще отсутствует и восстановление носит «чисто технический» характер. А вот подбор шпона для лицевых участков мебели должен быть произведен наиболее тщательно.

Изнанка предмета. После сборки это будет закрыто деталями
Изнанка предмета. После сборки это будет закрыто деталями

Заметьте, что примеры приведены по хорошо подобранному цвету шпона дуба. В остальных случаях разница может быть еще более заметна. Часто этим пренебрегают и отреставрированная мебель выглядит действительно «в заплатках»

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.