Старинная мебель. Секреты и хитрости реставрации

Продолжая тему реставрации (ремонта) старинной мебели, которую я стараюсь изложить максимально подробно (а не просто в виде «было-стало») остановлюсь на конкретном примере по изложенному ранее в статье

Там я приводил отвлеченные примеры, а сейчас в ходе работы появилась возможность продемонстрировать один нюанс на практике. Благо это происходит само собой в ходе работы.

«Поперечные» вставки в сравнении с «угловыми»

Итак, как я и писал в вышеупомянутой статье, мало подобрать породу, оттенок и текстуру в соответствии с имеющейся на предмете, важно уделить внимание и формам вставки. Вставки-уголки я уже несколько раз продемонстрировал в предыдущих статьях, а теперь пришел черед посмотреть, как будет в сравнении с ними выглядеть вставка с почти строго поперечным краем относительно направления текстуры. Как раз на крышке тумбочки такие участки утрат имеются. Причем на фото ниже этот участок утраты шпона находится уже между двумя выполненными угловыми вставками. Если присмотреться, то их можно обнаружить. Если не заметили — подсказка на втором фото  (вставку 1 заметить легче — она не подрезана и не зашлифована)

Итак утрату между вставками закроем вставкой иной формы — «стремящейся» к прямоугольнику.

Старинная мебель. Секреты и хитрости реставрации

Нанесем в подрезанное место клей

Старинная мебель. Секреты и хитрости реставрации

и вклеим вставку, запрессовав ее струбциной. После высыхания и снятия струбцин наблюдаем следующую картину: фото ниже. Вставка — из того же шпона, что и боковые. Просто она не зациклевана.

Старинная мебель. Секреты и хитрости реставрации

Удаляем лишнее, циклюем, увлажняем отреставрированный участок и смотрим, что получилось.

Старинная мебель. Секреты и хитрости реставрации

Как видите у поперечной вставки граница более заметна. И, смею вас уверить, что дело там не в том, что в центральной части перед вставкой цвет шпона чуток светлее. В левой части он того же цвета, а тем не менее граница заметна.

Старинная мебель. Секреты и хитрости реставрации

Вставок-уголочков же не видно вовсе.

Так что вывод: старайтесь изготавливать вставки с хаотичными ломаными краями, делающими более «размытое» встраивание их в восстанавливаемую поверхность и избегайте прямолинейных поперечных вставок. Особенно это касается лицевых поверхностей. Те, которые будут находиться постоянно «перед носом». Внутри изделия — на внутренних стенках, полках — требования не так строги.

Кстати, на предмете — доборы шпона — тоже поперечные. Возможно у мастера не хватило полосы шпона и он добрал остаток просто встык.

Старинная мебель. Секреты и хитрости реставрации

Хотя, конечно, сам мастер решает какую вставку и как сделать. В принципе и точно врезанную поперечную вставку вам «простят», но гораздо большее удовлетворение испытываешь тогда, когда следы твоей работы не может отыскать почти никто.

PS: К слову, эта вставка сделана такой не только в «образовательных» целях. Она как раз послужит продолжением темы: где можно делать вставки, особенно не церемонясь с их формой. Но это в следующей статье.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.